>

Хочется  поговорить о том, что творится у нас на дорогах! О бесконечных попытках государства исправить ситуацию

с аварийностью, с нарушениями правил дорожного движения как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов.

Вечный вопрос: «Кто прав на дороге! Кто имеет больше преимущества?»

В свое время, в 2000 году, когда я пришла в автошколу (кстати это была Автошкола «ГРИН»), нам было предложено

выбрать количество часов практического вождения  - либо 10 часов, либо 20 часов!!! И все! И этого было достаточно,

чтобы выйти на большую дорогу и стать полноправным участником дорожного движения!

Так что же происходит у нас на дороге, если с каждым годом увеличивается количество часов практического обучения,

изменяется методика, корректируются правила дорожного движения, а ситуация на дорогах, аварийность все

увеличивается и увеличивается!

Стоит ли перекладывать всю вину на «несовершенное» обучение в автошколах, или нужно все-таки посмотреть внутрь себя.

Признаться, а когда у нас закладывается понятие СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, в первую очередь – ПРАВИЛ ЭТИКЕТА - правила поведения в общественных местах, поведение в школе, поведение за столом, поведение в столовой, поведение в гостях, поведение на улице;

В человеческом обществе существуют нормы, которые оценивают поступки людей в плоскости "добра и зла", "справедливости и несправедливости", "порядочности и непорядочности": помогать ближнему - хорошо, обманывать людей - плохо и т.д. Они называются МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ. Нормы морали предлагают идеал человеческого поведения, а выполнение их обеспечивается совестью человека и давлением общественного мнения. Если человек нарушает нормы морали, это вызывает осуждение его поведения другими людьми. Моральные нормы играют важную роль и в жизни современного  общества, например в семейных отношениях.

Согласно статистики, дети 21 века значительно отличаются от своих предшественников. По мнению многих родителей и педагогов, большинство современных детей:

  • Гиперактивны;
  • Самоуверены;
  • Себялюбивы;
  • Непослушны;
  • Быстро поглащают информацию;
  • Не умеют играть;
  • Сложно концентрируются!

Большую роль в формировании личности современных детей играют навязываемые обществу ценности, значительно отличающиеся от ценностей предыдущих поколений — если раньше детей учили, в первую очередь, быть добрыми и полезными для общества, то сейчас в приоритете быть независимыми и успешными. Отсюда у детей страдает эмоциональная сфера личности, они хуже умеют сопереживать, радоваться, любоваться красотой мира.

Так не должны ли мы, в первую очередь начать с азов - с семьи, с детского сада, со школы прививать нашим детям то, что правила в обществе существуют для того, чтобы их соблюдать! А не для того, чтобы нарушая их, «повышать» свою ценность и значимость, вот я какой, мне «плевать» на ваши требования!

Если человек с малых лет видит пример, что мама и папа переходят дорогу не вальяжно, с чувством своего превосходства, смотри, мол, сынок, нас с тобой ждут машины, и никуда они не поедут, пока мы не пройдем, а будут быстры, мобильны, взаимовежливы, то у него никогда не возникнет желания создать «минипробку» на дороге, при переходе дороги по пешеходному переходу.

Если ребенок видит, что мама и папа управляя транспортным средством, соблюдают правила дорожного движения ВСЕГДА, а не когда увидят машину ГИБДД, если не позволяют себе хамства на дороге, подрезая, оскорбляя, выезжать на встречную полосу, то он просто не сможет делать что-то по-другому. Просто он будет ВОСПИТАН! Он будет приучен соблюдать ПРАВИЛА!

Автошкола не должна ВОСПИТЫВАТЬ, она должна научить Правилам дорожного движения!

 

 

 

 

 

 

 

1 Марта жители Новоуральска отмечали древнейший славянский праздник Масленицу.

Организаторы порадовали обилием развлечений и угощений!

"Автошкола "ГРИН" тоже приняла участие в праздновании, вручив всем

пришедшим подарочные сертификаты на обучение.

Радуясь приходу весны, не стоит забывать о проблемах, которые могут возникнуть у автолюбителей со сменой сезона.

Что автомобилистов подстерегает весной?
Однако не только это весной подстерегает автолюбителей, ведь на фоне усталости, авитаминоза, общего упадка иммунитета,

появляется угроза попасть в зону риска «астенического синдрома».

Такое расстройство характеризуется угнетенностью организма, неустойчивостью физиологического и

психического состояния, которые больше подогреваются раздражительностью, она становится верным

спутником водителя на весенней дороге.

Вас могут подстерегать на каждом повороте и светофоре поводы для стресса и нервозности, среди них:

Тяга к лихачеству
Когда наледи и снежные заносы будут в прошлом, водители захотят попробовать на скорости свой автомобиль,

ведь зимой по гололеду и снегу это сложно сделать. На дорогах появляются лихачи, которые не обращают

внимания на интенсивность движения, на пробки и рискуя окружающими людьми и собой, нарушают скоростной режим.

Смотря на них, приходится держать себя постоянно в напряжении, чтобы можно было бы вовремя

увернуться в случае надвигающейся опасности, что еще больше утомляет водителя.

Обнажившиеся колдобины и ямы на дорогах
После зимы дорога предстает в ином виде, становятся ощутимы все выбоины, а необходимость

объезда ямы и постоянные тряски начинают раздражать. Если немного расслабиться за рулем, то

можно попасть в «ямку». С учетом этого, водитель должен не расслабляться ни на минуту, постоянно

контролировать, чтобы избежать повреждений автомобиля, а это очень утомительное занятие.

«Подснежники»
«Подснежниками» на водительском сленге называют тех, кто зимой «консервирует» автомобиль

и ездит на нем только в теплое время года. Много «подснежников» среди пожилых людей и дачников,

весной они снова возвращаются на дорогу и приносят много опасностей. Чем они угрожают обычному водителю?

Под сомнением может попасть техническая исправность авто после 4 месяцев простоя. В основном

«подснежниками» являются пожилые люди, они очень «аккуратны» на дороге. Многим приходилось

сталкиваться с ситуацией, при обгоне приходится резко тормозить, потому что по левой крайней полосе

движется автомобиль со скоростью 50 км в час и не уступает никому дорогу, а сзади к вашему авто

очень быстро приближается другой автомобиль. Что делать в этой ситуации? Приходится «держать оборону»,

оглядываться в поисках людей, которые могут создать аварийную обстановку. А усталость вместе с напряжением

все нарастает.

Выход на дорогу мотороллеров, мотоциклистов, велосипедистов
С приходом весны на дорогах появляется много мототранспорта, который свободно маневрирует между

автомобилями и быстро ездит. Но если «пилот» немного не рассчитает или отвлечется, то на авто появится

«неприятность», которая повлечет за собой выяснение отношений с «пилотом», оформление дорожно-транспортного

происшествия и другие «радости». Поэтому, когда водитель в зеркале видит, что к нему приближается мотоциклист,

он пристально следит за ним и невольно напрягается. А когда таких мотоциклистов становится много, то водитель

за рулем устает еще больше.

Постоянное раздражение, повышенное внимание вместе с ослабленным иммунитетом на фоне усталости может

перерасти в астенический синдром, в его можно определить по нескольким признакам:

  • после отдыха не покидает чувство «разбитости» и усталости;
  • человек не может «выспаться»;
  • ничего не хочется делать;
  • не радует, как прежде, любимая семья.

Невозможно сразу решить все проблемы на дорогах, но в силах человека позаботиться о своем здоровье,

поддержать организм в весенний период и не допускать развитие астенического синдрома. Сбалансированное

питание, современные медикаментозные препараты, нормальное отношение к режиму работы и отдыха,

помогут пережить за рулем весну и с отличным настроением встретить лето. Берегите свое здоровье и себя!

Новшества в автошколах 2016 !

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ГИБДД

Нововведений в 2016 году будет не особо много. Это громко сказано про вступление в силу новых правил сдачи экзаменов в автошколах. Все останется практически по прежнему: экзамен как и сегодня будет состоять из трех этапов - сдача теоретического экзамена, сдача на площадке и самый сложный - езда в городе. Все то остается по прежнему, только за сделанные ошибки оценка будет строже. Теоретический экзамен - за каждый неверный ответ в теоретической части сдающий получит 5 дополнительных вопросов. За неверные действия во время сдачи практического экзамена - будут давать больше штрафных баллов, и время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев.

Инициаторами нововведения стали сами же инспекторы ГИБДД. Мотивируя это тем, что снизиться процент аварийности на дорогах среди неопытных водителей, да и подготовка будет проходить более тщательно. Новшества коснулись не только процесса обучения, но материального взноса за возможность сдать экзамен и получить вожделенную корочку.

Материальная составляющая вопроса изменится существенно. Еще в 2014 году за получение водительского удостоверения в казну государства поступало 800 рублей, а сдача экзамена и последующие попытки пересдач проходили бесплатно. То в настоящее время оплата будет дифференцированной. За получение удостоверения водителя нужно будет отдать госпошлиной 2 тыс. рублей. За экзамен теоретического блока 1 тыс. рублей,  на автодроме – 1500 руб, а блок включающий езду в городе – 2 тыс.руб. Итоговая цифра впечатляет.  Если новичка не постигла удача  с первой попытки, то за последующие нужно будет платить, в зависимости что это за испытание  – теория или практика – этот взнос будет составлять до 2 тыс. рублей. Учитывая неоднократность сдачи экзамена, то бюджет, при нынешних ставках, пополнился бы более чем на 7 млн. рублей.

Если в ГИБДД считают,  что эти новшества помогут повысить безопасность на дороге и улучшить качество  вождения, то среди автолюбителей существуют неоднозначные толки. Многие считают, что эти меры приведут к учащению фактов коррупции среди сотрудников полиции.

Но изменения касаются не только денежной составляющей. Ужесточились требования к самой процедуре обучения. Самоучкам запретили сдавать экзамен. По сути, самостоятельно учиться можно, но обязательно перед экзаменом нужно предоставить свидетельство об окончании обучения в автошколе. Так как новые права подразумевают наличие 16 подкатегорий, то автошколы оказались не готовыми к этому нововведению. Основной проблемой стало отсутствие программ отвечающих новым требованиям, либо они еще не утверждены в ГИБДД.

Новый закон заставил автошколы вкладывать больше средств в учебное оборудование, к примеру, площадь автодрома должна быть не меньше половины футбольного поля – 0, 24 га. А это увеличит затраты на его содержание, соответственно учеба в автошколе подорожает. Если не говорить о том, что и количество автошкол поуменьшиться, в настоящее время уже мелкие учебные центры не прошли аккредитацию.

Есть и некоторые положительные моменты в новой реформе процесса получения прав. Теперь можно учиться вождению и проходить итоговое испытание на авто с автоматической КП. Права будут с особой отметкой, и пересесть на автомобиль с механикой будет нельзя. Кроме того экзаменационные испытания можно пройти в любой точке России, независимо от прописки.

Время покажет, возможно, наши граждане будут более ответственно подходить к обучению, чтобы сократить кратность попыток сдачи экзамена и будут строже соблюдать правила, чтобы не потерять столь  дорогие права.

 



 


Наконец-то остались позади экзамены в автошколе и волнительная поездка с инспектором ГИБДД, и вы уже сжимаете в руке заветную пластиковую карточку с вашим фото. Новенькая машина поджидает Вас около дома и призывно моргает фарами, приглашая в поездку. Голова полна теоретическими познаниями об оказании медпомощи при ДТП и правилах обгона гужевого транспорта, а сердце наводнено решимостью отправиться в первую самостоятельную поездку.

Я - новичок

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у Вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Так же рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!». Разумеется, он не освобождает от ответственности, но дает начинающему водителю небольшую фору, ведь такая наклейка подскажет водителю, стоящему за вами на горке, не прижиматься слишком близко. Если вы заглохните, то, скорей всего, окружающие водители отнесутся к этому с пониманием. А вот неадекватные действия водителя без опознавательных знаков может вызвать раздражение других автолюбителей.
Не стесняйтесь признать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе! Очень хорошо, если у Вас есть возможность взять несколько уроков уже на своей машине у опытного инструктора. Если денег на инструктора нет, а страх перед первой самостоятельной поездкой есть, то начинающему водителю следует попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сидении. На следующем этапе пересадите помощника на заднее сидение и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни. Если этот этап освоен успешно, но небольшой страх все же остается, МирСоветов советует сделать следующее. Попросите хорошего друга с автомобилем сопроводить Вас на машине сзади. Потом непременно расспросите о допущенных вами ошибках. Так постепенно Ваш страх перед самостоятельным передвижением пройдет.
Если Вы работаете в одном месте и ваша деятельность не связана с постоянными разъездами, то следующим этапом будет разработка оптимального маршрута до работы. Опять же, подключайте друзей и знакомых, или сами продумайте такой путь, который вы сочтете комфортным, избегая того, чего вы больше всего опасаетесь, будь то пробки или особо оживленные центральные проспекты. В ближайший выходной день постарайтесь проехать по выбранному маршруту, подмечая все особенности пути. 
Не переживайте из-за того, что сначала Вам будет доступен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом к Вам придет понимание того, что все дороги одинаковы, и вы будете чувствовать себя вполне уверенно в абсолютно незнакомых частях города.

Готовность №1

Итак, боевой настрой получен, осталось подготовить машину. Садясь в автомобиль, обязательно нужно отрегулировать зеркала и настроить под себя сидение и руль. Посадка должна быть абсолютно удобной и не стесняющей движения. Разумеется, не забудьте пристегнуть себя привязным ремнем, пусть это станет хорошей привычкой.
Сейчас стали очень популярны панорамные зеркала. Но начинающему водителю МирСоветов не посоветовал бы их устанавливать. Новичку очень тяжело будет переориентировать свое восприятие пространства после обычных зеркал. Потом, когда немного окрепнете в водительском мастерстве, панорамные зеркала смогут Вам оказать хорошую услугу. 
Начинающему водителю в первые поездки лучше не брать пассажиров, особенно тех, кто не имеет отношение к вождению автомобиля, но чрезвычайно словоохотлив. Если пассажиры все-таки оказались на борту, постарайтесь все разговоры за рулем сократить до минимума. 
Разумеется, эти предостережения касаются громкой музыки и разговоров по сотовому телефону. Вопреки распространенному мнению, о том, что музыка успокаивает водителя, тем не менее, поначалу откажитесь от нее. Главная музыка для начинающего водителя - это двигатель и все звуки машины в целом. А за разговоры по телефону вполне можно схлопотать штраф. Не стоит новичкам пользоваться и системами беспроводной связи за рулем, ваше внимание должно быть полностью сконцентрировано на дороге, а совмещение важного разговора с управлением автомобилем приведет, если ни к аварии, то к серьезному перенапряжению.

Парковка

Все основные приемы парковки Вы изучали в автошколе, но самое главное - это понять, что все манипуляции на парковке с машиной основываются на том, как хорошо вы чувствуете габариты собственной машины, ведь авто - это ваша железная рубашка.
Правильно припарковать машину - это одна из основных задач водителя, и не только начинающего. Здесь нужно помнить не только о том, чтобы ваша машина была припаркована, так как удобно вам, но и не забывать об окружающих. При выборе места парковки убедитесь в том, что ваша машина не загораживает путь уже припаркованным машинам. 
Для лучшего взаимопонимания с габаритами машины МирСоветов предлагает несколько простых, но действенных способов. Вам нужно обратиться за помощью к друзьям и знакомым. Начните с плотного подъезда к вертикальной стене, помощник будет останавливать вас в нескольких сантиметрах от стены. Вы, как начинающий водитель, в это время должны полностью сосредоточиться на самой стене. Посидите минут 10 и четко запомните расстояние до препятствия, затем нужно отъехать от стены и снова подъехать, но уже самостоятельно на то расстояние, которое вы считаете максимальным. Далее выйдите из машины и посмотрите, насколько точно оказалось ваше ощущение пространства. Такое упражнение нужно сделать из 6 точек: подъезжая к стене передом, задом и всеми четырьмя углами.

Мне море - по колено!

Где-то после полугода вождения или на 3-10 тысячном пробеге у начинающего водителя резко повышается самооценка. Ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Это самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя. Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Если вы начинаете фиксировать в себе подобные мысли о превосходстве, не стоит думать, что вы гений, просто продолжайте совершенствоваться. Через завышенную водительскую самооценку проходят практически все. Следующий такой всплеск неадекватной самоуверенности сотрудники ГИБДД выявляют у водителей с двухлетним стажем.

Не уверен - не обгоняй

Первая длительная поездка - это всегда волнительно, будь это хоть путь на дачу. Перед дальней дорогой нужно проверить подкапотное пространство, все ли жидкости на месте в нужном объеме, проверить щупом уровень масла и давление в шинах. Посмотреть под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость. 
В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому МирСоветов поделится некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи:

  • если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук;
  • если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть;
  • распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад.
    Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей.

Совершить свой первый обгон - это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся - он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен - не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности.
Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость. 
Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту - во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов - водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки.

Спокойствие и только спокойствие

Сделайте этот призыв Карлсона своим девизом на дороге, чтобы ни случилось. Найдите свое место, не играйте чужие роли, оставайтесь самим собой. Постарайтесь полюбить всех участников движения. Если это слишком сложно, то хотя бы поймите и отнеситесь с уважением к чужим ошибкам. Если Вас раздражают пенсионеры или юные девушки за рулем, то задумайтесь над собственной компетентностью. Всегда входите в положение другого человека. Если кто-то едет медленно - возможно у человека отказали тормоза, или кто-то мечется из одного ряда в другой - может быть, человеку стало плохо. Не поддавайтесь стереотипам, постарайтесь понять окружающих водителей. Относитесь с пониманием к другим начинающим водителям, не стоит непрерывно сигналить в спину, когда трясущийся «чайник» не может завестись. Вспомните себя! 
Не отвечайте на грубость, не ввязывайтесь в бездумные гонки, уступите. Если хотите стать по настоящему хорошим водителем, то ведите себя так, как хотите чтобы поступали с Вами! И все у Вас получится! Удачи на дорогах!

Предоставляем Вам возможность попробовать свои силы и сдать пробный теоретический экзамен на знание ПДД (Правил дорожного движения). Весь процесс прохождения экзамена абсолютно аналогичен экзамену в ГИБДД: это тест, состоящий из 20 вопросов. Для того, чтобы удачно пройти тест и сдать теоретический экзамен, необходимо правильно ответить минимум на 18 вопросов. Т. е. можно допустить лишь две ошибки. В тестах правильным может быть лишь один вариант. Вопросы в тесте абсолютно аналогичны вопросам на экзамене в ГИБДД.

http://www.xn----8sbka1akndeg.com/



Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. Недаром в песне поется: автомобили, автомобили буквально все заполонили... И это действительно так. Автомобиль дает благо людям, украшает наш быт, но подчас, как средство повышенной опасности, при неумелом с ним обращении, несет смерть, горе и беду.
По статистике дорожно-транспортные происшествия лидируют среди всех известных причин смерти. Более трех тысяч мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком, катаются на велосипеде или едут в автомобиле. Они никогда не вернуться домой. 20 миллионов людей ежегодно получают травмы.
Не является в этой печальной статистике исключением и наша страна, в том числе и Свердловская область. Размер списка погибших ошеломляющий. Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда. К сожалению, люди, получившие глубочайшие моральные травмы в статистику не включаются...
Трагедия усугубляется тем, что это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил. Гибель и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.
В соответствии с резолюцией генеральной Ассамблеи ООН в третье воскресенье ноября во всем мире проводится Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
В ноябре 2012 г. в Новоуральске, на один из самых аварийных перекрёстков города (перекрёсток улиц Комсомольская – Победы) вышли представители ГИБДД, волонтёры Автошколы «ГРИН», общественной организации «Молодая Гвардия», учащиеся 4 «А» класса школы 43, волонтёры школы 54, молодёжная инициативная группа, а также неравнодушные жители города. Все пришли почтить память погибших на дорогах Новоуральска и напомнить водителям и пешеходам о важности соблюдения правил дорожного движения. В этот день в небо, в память о жертвах ДТП, были запущены бумажные голуби на воздушных шарах. Пятьдесят шесть шаров!!! Ровно столько, сколько за последние 10 лет погибло людей под колёсами автомобилей. Пятьдесят шесть оборванных жизней.
Со всех сторон перекрёстка виднелись плакаты, нарисованные ребятами, а по всей прилегающей к перекрёстку территории волонтёры раздавали листовки и буклеты с напоминаниями о правилах безопасности на дорогах.
Хочется ещё раз обратиться ко всем водителям и пешеходам: будьте внимательны на дорогах, берегите себя и всех кто вас окружает!

alt

 

В 2012 г. была проведена акция "Белая трость" . Целью акции являлось привлечение внимания водителей и общественности к проблемам людей с ограниченным зрением.

b

По пешеходным переходам – с белой тростью

Такое событие состоялось в нашем городе впервые. В нем приняли участие больше тридцати человек: членов общества слепых, вооруженных белыми тросточками, сопровождали волонтеры из «Молодой гвардии», автошколы «ГРИН», молодежной инициативной группы, а также сотрудники ГИБДД. Колонна шла дружно, держась за руки. Вместе участники акции прошли по четырем пешеходным переходам, а завершилось шествие в кафе «Леон» (бывшая «Ромашка»), где с помощью директора кафе Натальи Рыбиной для всех было организовано чаепитие. За чашечкой горячего чая и вкусных пирожков члены общества слепых обсудили с волонтёрами дальнейшие совместные мероприятия.

-  Люди незрячие и слабовидящие – очень добрые, отзывчивые и открытые, - рассказывает организатор и участник акции, руководитель волонтёрской группы автошколы «ГРИН» Елена Яценко. – Они, так же как и все, стараются жить активно и интересно: занимаются спортом, читают книги, поют и танцуют, просто ходят в магазины и в гости…  Но для них это гораздо сложнее, чем для зрячих людей. Такая категория людей очень нуждается в помощи и внимании. Для этого и прошло шествие – чтобы показать, что такие люди есть, они ходят по пешеходным переходам, ездят в общественном транспорте. Хочется сказать большое спасибо Ольге Николаевне Барыкиной и всем работникам ГИБДД, которые в этот день сопровождали нас на протяжении всего пути. Если там, где стоят светофоры, колонна шла по правилам, и всем водителям не приходилось долго ждать, когда мы перейдём дорогу, то там, где светофора нет, водителям пришлось набраться терпения и дождаться, когда же все  участники акции, а это в основном люди пожилые, перейдут через дорогу. Спасибо водителям за их внимание и терпение! Мы очень надеемся, что данным мероприятием сумели обратить внимание всех участников дорожного движения на проблемы незрячих людей. Мы очень надеемся, что после данного мероприятия все станут внимательнее относиться к незрячим и слабовидящим людям.

- Идея создания волонтёрской группы при автошколе пришла уже давно,  и мне импонирует то, что ребята, занимаясь пропагандой безопасности дорожного движения, смогут и сами научиться быть хорошими участниками дорожного движения, и других научат. А я всегда их буду поддерживать, создавать все необходимые условия для комфортного обучения и работы волонтёров, - рассказал директор автошколы «ГРИН» Евгений Исаев.

Также участники акции подготовили обращение к общественности, которое мы публикуем ниже.

alt

Обращение к общественности

участников акции «Белая трость»

в городе Новоуральске, Свердловской области

Ежегодно на дорогах страны погибают тысячи человек, при этом, как минимум, каждый десятый из пострадавших становится инвалидом.

Мы, участники акции "Белая трость", посвящённой Всемирному дню слепых, обращаемся к общественности по существующим проблемам в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

Мы выражаем свою серьезную озабоченность высоким уровнем аварийности и дорожно-транспортного травматизма.

Мы крайне обеспокоены тем, что, несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению гибели и травматизма участников дорожного движения, по-прежнему остается множество нерешенных проблем, напрямую связанных с обеспечением на наших дорогах безопасности граждан.

Многие осуществляемые на практике меры по сокращению дорожно-транспортного травматизма направлены на защиту водителя и пассажиров автомобилей. Однако, как показывает статистика, примерно половину жертв ДТП составляют пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты и люди с ограниченным здоровьем. Даже тротуары и дворы не обеспечивают сейчас безопасных условий для передвижения пешеходов.

Культура поведения на дороге также остается на очень низком уровне у всех участников дорожного движения. Сколько горя в семьи принесли пьяные за рулем и нетрезвые пешеходы на проезжей части, лихачи, не уважающие никого вокруг, способствующие тем самым хамству на дорогах.

Сколько еще надо ждать и что ещё сделать, чтобы сохранить жизнь пешеходам, которые погибают даже соблюдая Правила дорожного движения?

Часто дети подвергаются риску, потому что в  большинстве микрорайонов во дворах практически отсутствуют безопасные детские площадки – повсюду автостоянки!

Мы не имеем дело с неизлечимым заболеванием или со стихийным бедствием, которое мы не в силах предсказать. Мы имеем дело с обычным дорожным движением, участником которого является каждый из нас!

На улицах все часто встречают людей с белой тростью. Но мало кто на них обращает внимание. При встречи с ними не проходите мимо!!! Если незрячий человек направляется в опасную зону, растерян, предложите свою помощь, помогите перейти оживлённую улицу или проезжую часть.

Призываем всех  быть внимательней, беречь и уважать друг друга!

Наши контакты

(34370) 9-06-66
89043818754
avtoshkola.grin@mail.ru